Воскресенье, 03.03.2024, 22:26
МБОУ СОШ 12 им.А.С.Пушкина ст.Кавказская
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ НОВОСТИПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Как Вы можете охарактеризовать материально-техническое обеспечение организации, в которой обучаетесь
Всего ответов: 9
Задать ворос
ФИО *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ваш ребенок — пятиклассник

Уважаемые родители!

Переход из начального в среднее звено  школы является переломным периодом в жизни школьника.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Дети переживают это событие как важный факт в своей жизни. Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации — привыкании к новым условиям обучения.

Успешность адаптации ребенка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:

·         возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

·         возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

·         новые требования к оформлению работ;

·         необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Поэтому, в период адаптации важно обеспечить ребенку – пятикласснику спокойную, щадящую обстановку дома, четкий режим дня, полноценное питание, т. е. сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

 Помощь родителей на первых порах нередко нужна детям и в подготовке домашних заданий, и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Даже если они в начальной школе делали самостоятельно – поинтересуйтесь, нужна ли ему помощь, проверьте, как справился с домашней работой, как собрал портфель в школу, все ли положил.  

Главное, не делайте домашнее задание сами, а помогите ему найти ответы самостоятельно. 

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. А самое главное прилагайте все усилия, для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

       Если же вы заметили, что процесс адаптации у вашего ребенка затянулся, и вы не знаете как помочь ему, обращайтесь за помощью в школу к классному руководителю и психологу. Совместно мы постараемся помочь вашему ребенку.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

·         Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

·         Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

·         Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

·         Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

·         Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на продленке.

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Для вас, родители десятиклассников 

   Памятка родителям десятиклассника

·         ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ...                  

·         ВОЗРАСТ ЛЮБВИ И...

·         ОТДЫХА ОТ ТРУДОВ

·         НАЧИНАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ

Поступление в десятый класс открывает последний этап обучения в общеобразовательной школе.

В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношениях со сверстниками и с родителями.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ...

Как правило, старшеклассники попадают в новый коллектив: многие из них пришли в класс из другого класса.

В любом случае школьник оказывается в новом для себя обществе сверстников и учителей.

Первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников.

В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

Поэтому родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четверочник» — неуспевающим.

Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, т.е. более низкие, чем он привык получать) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребенка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным.

Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему справиться с трудностями в учебе.

Для этого, прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются.

Затем постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку кажется несправедливым, что ранее за его учебную деятельность, ставили «отлично», а теперь «хорошо» или «удовлетворительно».

Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты, доклады.

Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители).

Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами. 

ВОЗРАСТ ЛЮБВИ И... ОТДЫХА ОТ ТРУДОВ

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом.

Школьник чувствует себя уставшим от серьезных экзаменов и важных решений о своем будущем. Безусловно, школьникам необходима передышка. Более того, родители тоже могут воспользоваться возможностью проводить больше времени с детьми и помочь им восстановить и накопить силы.

Однако есть и большая опасность — можно, не желая того, позволить ребенку основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам.

Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него критикой и упреками. Обычно родители «пилят» ребенка примерно так: «Опять ты валяешься на диване и слушаешь эту тупую музыку! Ты целыми днями ничего не делаешь, тебя ничего не интересует! Придешь из школы и лежишь на диване с плеером или болтаешь по телефону до одури!.. » и т.д. и т.п.

Свои представления о том, как правильно строить жизнь, родители пытаются навязать ребенку. Они часто забывают, что

сами, будучи подростками, не всегда вели себя идеально (в том числе с точки зрения их собственных родителей).

Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться.

Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Юноши и девушки охотно используют время обучения в десятом классе для общения с друзьями и для разнообразных внешкольных занятий.

Школьники проводят все больше времени вне дома, поздно возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе.

Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка».

Любое требование должно быть хорошо аргументированным. 

НАЧИНАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ

В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он поступать в вуз (колледж, техникум) после окончания школы.

Если принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам.

Первый шаг — выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник. Желательно подготовить «запасные варианты», т.е. наметить два-три подходящих вуза (колледжа, техникума).

При помощи Интернета можно найти координаты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приема.

По самому «хромающему» из них надо начинать подготовку именно в десятом классе.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ

 ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ?

Психология для учащихся

и их родителей 

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник Университета может украсть железную дорогу.

(Теодор Рузвельт)

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, - мечта всех родителей.

Но, как известно, если в начальные классы почти все дети идут охотно, то в средней школе желание учиться у большинства пропадает.

Какова же основная  причина падения интереса к учебе ?

В психологии есть понятие "выученный неуспех".

Так называют состояние, когда человек заранее считает, что у него ничего не получится и поэтому даже не пробует решить трудную задачу, не начинает учиться чему-то новому. У окружающих создается впечатление, что ученик ленится, раз не хочет даже попытаться.

Что делать? Научиться учиться.

Объем знаний в мире удваивается каждые 10 лет. Поэтому жизнь требует он нас постоянного обучения, расширения своего кругозора, умений и навыков.

Времена меняются. То, что было неизменным и проверенным десятилетиями, вдруг перестает работать. Старые знания и навыки уже не дают требуемых результатов. Человек может быть прекрасным специалистом, но если он не умеет учиться, то все его знания со временем обратятся в прах.

Хотим мы этого или нет, но для того, чтобы выжить, нам снова приходится учиться. Учиться вырабатывать новые привычки, осваивать новые навыки, порой переучиваться на ходу.

Поэтому, прежде всего, нужно начинать учебу с того, чтобы понять, а как же правильно учиться?

1.       Поставьте цель

Начиная обучение, постарайтесь сразу же ликвидировать все внешние раздражители. Отключите телефон, закройте плотно окна, если на улице шумно, выключите телевизор, радио и т. д.

Настраиваться на эффективную учебу можно серией приказов: «Я смогу», «Я успею», «Я выполню» и пр. При этом очень важно приступать к делу без раскачки.

Психологам хорошо известно, что в начале любого процесса человек порой принуждает себя. Но по мере втягивания обычно появляется интерес к результату, и дело идет быстрее.

И еще. Учебу всегда надо начинать с основ. Простым вещам следует уделять достаточно внимания, ибо без них будут непонятны более сложные вещи.

2.       Распланируйте время

Планировать нужно все и всегда, так как это отличный способ сконцентрировать внимание на первоочередных задачах, мобилизовать свои силы на их выполнение и получить то, что вы действительно хотите. Особенно это касается учебы.

3.       Развивайте память

Для хорошего запоминания очень важны такие качества, как внимательность и наблюдательность. Перед тем, как начать запоминать, нужно заставить себя хорошо сосредоточься. Далее следует включить логическую память и попытаться понять смысл заучиваемого, а не просто механически зубрить.

4.       Больше записывайте. Это позволит делать какие-то примечания, а поскольку они будут записаны и осмыслены вами, то помогут лучше усвоить материал.

5.       Прогоните лень.

Проблема кроется в том, что часто все делается через слово «надо» и редко – через «хочу». То есть проблема – в отсутствии желания  сделать что-либо.

Есть такая притча – как съесть слона? По кускам. Если мы разделим большое дело на этапы, то сделать его станет гораздо проще.

Разбейте дело на небольшие «подзадания».

Поставьте себе целью выполнить к определенному времени только одно из них. Потом второе. И так потихоньку вы продвинетесь к конечной цели.

Причем каждое последующее задание будет казаться все легче.

Если вам не хочется делать ни одно из предстоящих дел, то начните заниматься ими параллельно. Сначала одним 10–15 минут, затем другим примерно столько же.

Но если вдруг в ходе какого-то из них вы ощутите, что к вам пришло вдохновение, то не отвлекайтесь от этого дела  

Поэтому учитесь учиться эффективно! От вашей способности обучаться и применять потом все изученное на практике зависит ваше профессиональное будущее.

 

Памятка для родителей и детей      ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ!

- УСПЕХИ В УЧЕБЕ ЗАВИСЯТ ОТ МНОГИХ ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ ЖИЗНИ УЧЕНИКА: ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН, РАЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ, НАЛИЧИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ЦЕЛЕЙ.

- ПОМНИТЕ, ЧТО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕ СТОИТ ТРАТИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ (ЕСТЬ ЕЩЁ МНОГО ЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО И УВЛЕКАТЕЛЬНОГО). ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ, ЧТО В СРЕДНИХ КЛАССАХ НАДО УКЛАДЫВАТЬСЯ С ДОМАШНЕЙ РАБОТОЙ: (5-8 КЛАССЫ) - ЗА 2,5 ЧАСА, В СТАРШИХ - ЗА 3,5 ЧАСА  ЗА 1 ЧАС,

- КАЖДЫЕ 45 МИНУТ НЕ ПОМЕШАЕТ ОТДОХНУТЬ: ПОТАНЦЕВАТЬ, ПОВАЛЯТЬСЯ ПО ПОЛУ, ПОУПРАЖНЯТЬСЯ С ГАНТЕЛЯМИ. ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ИГРУ "РАЗОЖМИ КУЛАЧОК", НАРИСОВАТЬ В ВОЗДУХЕ, СЛЕДЯ ГЛАЗАМИ, (ПРИЧЕМ И ОДНОЙ И ДРУГОЙ РУКОЙ) ЗНАК БЕСКОНЕЧНОСТИ, А РЕБЕНКУ НАЗОВИТЕ ЭТО "ЛЕНИВОЙ ВОСЬМЕРКОЙ", А МОЖНО И ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, И С СОБАКОЙ ПОИГРАТЬ.

- ПЛОТНО ПООБЕДАТЬ НАДО НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗА ЧАС-ПОЛТОРА ДО ЭТОГО, НО И ГОЛОДНЫМ САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ НЕ СТОИТ.

- С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ? УБРАТЬ ВСЁ ЛИШНЕЕ СО СТОЛА! ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВХОДИТ В РАБОТУ ЛЕГКО, НО БЫСТРО УСТАЁТ - НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ С САМЫХ ТРУДНЫХ ЗАДАНИЙ, ЕСЛИ ВРАБАТЫВАНИЕ РАСТЯГИВАЕТСЯ, ДОЛГО РАСКАЧИВАЕТСЯ - НАЧИНАТЬ ЛУЧШЕ СО СРЕДНИХ ЗАДАНИЙ, ПОТОМ УЖЕ ПЕРЕХОДИТЬ К СЛОЖНЫМ, А ЕСЛИ СОВСЕМ НИКАК - НАДО НАЧАТЬ С САМЫХ ПРОСТЫХ, ЧТОБЫ ПОЧУВСТВОВАТЬ УСПЕХ ОТ БЫСТРО И ЛЕГКО ВЫПОЛНЕННОГО. ДОЛЖЕН ПОЯВИТЬСЯ АЗАРТ!

- ВОЗЬМИ СЕБЕ ЗА ПРАВИЛО! ПОВТОРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ "ПРОХОДИЛ" СЕГОДНЯ. ПОМОГИ СВОЕЙ ПАМЯТИ РАЗЛОЖИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛОЧКАМ. И ЕЩЕ! ВЫЯСНИ, КАК РАБОТАЕТ ТВОЯ ПАМЯТЬ. ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТСЯ НА СЛУХ? ТОГДА ПОПРОСИ, ЧТОБЫ ТЕБЕ ПОЧИТАЛИ, ИЛИ ЧИТАЙ СЕБЕ САМ ВСЛУХ. А МОЖЕТ БЫТЬ ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТСЯ, ЕСЛИ СВОИМИ ГЛАЗАМИ УВИДИШЬ МАТЕРИАЛ? ТОГДА ДЕРЖИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ПРОЧИТАЙ ПРО СЕБЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ. ИЛИ, ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ, НАДО ЧТО-ТО ЗАПИСАТЬ, ЗАРИСОВАТЬ? ТОГДА ПИШИ И РИСУЙ, НАУЧИСЬ ДЕЛАТЬ ОПОРНЫЕ ТАБЛИЦЫ, ПОДКЛЮЧАЙ ОБРАЗНУЮ ПАМЯТЬ - РАЗВИВАЙ ВООБРАЖЕНИЕ.

 

Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ №12 Репко Наталия Васильевна

Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024uCoz